Что означает звездность гостиниц?

Как не странно, ни общемировых, ни общепринятых гостиничных стандартов классификации гостинец нет. Существует один документ гостиничных стандартов, принятый в 1989 году на сессии ВТО (Всемирной Туристической Организации), где и было по пунктам расписано, что должно быть в 2* номере и что в 5*. Однако этот документ не носит обязательного характера. У каждой гостиницы есть свои собственные внутренние стандарты.

Следует заметить и то, что не во всех странах различают звездность гостиниц по общепринятым и известным нам «звездочкам», именно поэтому не стоит пугаться, если вы вдруг побываете в трехзвездочном отеле на окраине города и увидите там королевские покоя с высоким обслуживанием посетителей. Бывает так же и наоборот.

1

Учитывая это, все туроператоры должны предоставлять информационные каталоги, в которых они помечают определенными символами фактическую категорию того или иного отеля. Не соответствие истинной «звездности» отеля может быть еще и по тому, что при повышении уровня повышаются и налоги, как например, в европейских странах.

Поэтому некоторые владельцы отелей намеренно не меняют «официальный» свой уровень (в пределах 1 «звезды»). Ближе к востоку, эта разница может меняться в зависимости от пожелания самого хозяина отеля.

Вернемся к нашим стандартов ВТО, что же они диктуют? Двухместные номера должны иметь следующий размер в зависимости от категории отеля: 2* — от кв.м, 3* 14 кв.м, 4* — 14 кв.м, а 5* — 18 кв.м.

1

Наличие апартамента обязательно у 4* и 5* отелях. Касательно комплектации номера (а это шкаф, кровати, стулья, бра и светильники), то в 3* отелях добавляются еще и кресло, подставка для багажа, туалетный столик, а так же радио.

А в 4* и 5* предусматривается цветной телевизор, наличие ковра на полу, а телефон в ванной предоставляется только в 5*. Обязательным для всех категорий гостиниц является ежедневная смена полотенец, лишь пару раз в неделю меняется белье в 2* гостинице, в остальных — ежедневно.

Начиная с 3* гостиниц и выше, звездность гостиниц предусматривает бары или ресторан, а в гостиницах с 4* и 5* имеется конференц-зал, бассейн, а так же центр оздоровления и обязательно наличие лифтов. Возможны и другие дополнительные услуги.

Поделиться:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить